1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;
4) в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 настоящего Кодекса, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора.
% Письмо ФНС РФ от 01.11.2006 N САЭ-6-19/1053@ "О форме справки об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налога"
2. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об изменении срока уплаты налога и (или) сбора не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.
Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке, установленном настоящим Кодексом.! Замена акцизной марки на марку нового образца, разорение партнеров компании в дистрибьюторском секторе, ограничение возможностей в привлечении доступных кредитов не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельствам. Одним из оснований, указанных в п. 2 ст. 64 Кодекса, является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, при наличии которого и документов, подтверждающих соответствующее основание, ФНС России может быть предоставлена отсрочка по уплате федеральных налогов. Полагаем, что при наличии договора поручительства, документов, подтверждающих основание, указанное в п. 2 ст. 64 Кодекса, организация вправе обратиться в ФНС России о предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов. (Письмо Минфина РФ от 21.04.2010 N 03-02-07/1-156)
(((3. В отношении налога на прибыль организаций, уплачиваемого по консолидированной группе налогоплательщиков, изменение срока уплаты налога не производится.
))) 01.01.2012 г. – Федеральный закон от 16.11.2011 N 321-ФЗ – внесены изменения, связанные с консолидированной группой налогоплательщиков. (статья 62 НК РФ новый пункт 3)
Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов
1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее – уполномоченные органы), являются:
1) по федеральным налогам и сборам – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 и 7 настоящего пункта, пунктами 2, 4 и 5 настоящей статьи);
2) по региональным и местным налогам – налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта). Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи);
3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
4) по государственной пошлине – органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;
5) утратил силу с 1 января 2010 года;
6) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, – налоговые органы по месту жительства этих лиц. Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
7) по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита – органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.