! В соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 67 Кодекса инвестиционный налоговый кредит предоставляется также при проведении организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства и осуществлении организацией внедренческой или инновационной деятельности. Таким образом, пп. 1, 2 и 5 п. 1 ст. 67 Кодекса предусмотрены самостоятельные основания предоставления инвестиционного налогового кредита. Учитывая изложенное, полагаем, что реализация инвестиционного проекта, в том числе для целей которого приобретаются объекты (технологии), указанные в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 857 Перечне, может являться основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита в соответствии с пп. 1 или 2 п. 1 ст. 67 Кодекса при соблюдении условий, предусмотренных гл. 9 Кодекса. (Письмо Минфина РФ от 05.04.2011 N 03-02-07/1-105)
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, – на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 – 4 пункта 1 настоящей статьи, – на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.
3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.
Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Организация вправе подать в соответствующий уполномоченный орган заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита либо заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога.% Приказ ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа"
% Приказ ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3-19/622@ "Об утверждении форм Договоров об инвестиционном налоговом кредите"
5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
% Приказ ФНС РФ от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами"
6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.